Создаем счастливого человека или этапы дошкольного воспитания


Говорят, что вырастить ребенка – это тяжелый труд. Да, это ответственная задача, но называть ее «тяжелым трудом» как-то не хочется. Это все-таки радость. Многим опытным матерям кажется, что ребенка воспитать не так уж трудно, надо только следовать здравому смыслу. А сейчас, в эпоху мамско-детских форумов, социальных сетей и прочих благ информационных технологий – тем более. Ведь женщины чуть ли не всего мира охотно делятся своим опытам.

До рождения

Считается, что процесс воспитания начинается еще в дородовой период – нужно уже тогда разговаривать с малышом, петь ему песенки, читать сказки. Честно – не разговаривала, не читала, а петь приходилось по долгу службы, но ни один из моих детей не стал музыкантом и не сказал мне: «Где-то я уже слышал эту песню». Так что спорный вопрос про внутриутробное развитие.

Хотя, конечно, профессионалам виднее. Тем не менее, я свято убеждена, что ничего плохого не будет в том, если беременная женщина будет слушать приятную ей музыку и какие-нибудь детские песенки, смотреть легкие интересные фильмы и созерцать красивые картины. Чем больше положительных эмоций, тем спокойнее будет ребенок. Проверено.

Младенчество

Золотая пора. С рождения, собственно, и начинается процесс воспитания и начинается он с общения. С ребенком надо разговаривать постоянно – когда кормите его, когда купаете, гуляете, пеленаете. Это самый первый этап воспитательной деятельности – ребенок «впитывает» все, что вы ему говорите. Позже, когда он научится сидеть, обязательно рассказывайте ему на улице и в доме обо всем, что его окружает – пошел дождик, пролетела птичка, проехала машина.

Кстати, совершенно необязательно ломать язык «сюсями-пусями-бибиками». Пусть ребенок сразу воспринимает нормальную человеческую речь. Разумеется, уменьшительно-ласкательные суффиксы отвергать нельзя, но кроме «кошечки» нужно вспоминать и «кошку».

Ранний дошкольный период

Книжки, песенки, стишки, общение – вот основные элементы воспитания. Продолжайте знакомить ребенка с окружающим миром, играйте с ним и просто любите. Нет ничего страшнее для ребенка, чем отсутствие родительской любви. Иногда можно и нужно оставлять малыша поиграть одного, наблюдая за ним с этой же комнаты. Но не переусердствуйте.

Детский сад. За и против.

В определенный период в семье возникает вопрос – отдавать ли малыша в садик или ограничиться домашним воспитанием. Вот тут хочется остановиться подробнее. Многие родители свято убеждены, что детский сад – это зло во плоти и ребенка туда – ни в коем случае. Дескать, и болеют дети, и не смотрят за ними должным образом, и кормят абы чем и т. д. И надумывают себе столько страстей, что впору закрывать все садики, а профессию воспитателя упразднить.

Так ли страшен детский сад? Бесспорно, попадая в дошкольное учреждение, ребенок более подвержен всяким заболеваниям – простудным, инфекционным. Не без этого. Но элементарные закаливающие процедуры, хорошее питание, витамины и прочие профилактические мероприятия – и проблема заболеваний не возникнет.

Зато ребенок получит то, что не сможет дать ни одна, даже самая образованная мама – общение со сверстниками, опыт социума, что, несомненно, скажется на его дальнейшем развитии. Например, первоклассники, не посещавшие детский сад, разительно отличаются от тех, кто прошел весь путь дошкольного образования.

Чем? «Домашние» дети более пугливы, замкнуты, абсолютно не умеют общаться, часто плачут и находятся в постоянном стрессе от разлуки с родителями, от обилия детей, от жестких требований и непосильной для них дисциплины. Начинаются трудности в обучении, ребенок отстает, не понимает. И не потому, что глупый, а потому, что элементарно не подготовлен.

Проблемы нарастают как снежный ком, и в итоге выносится вердикт – ребенок – бездарь. А виной тому мамаши, которые утверждают, что «я мол, сама подготовлю ребенка к школе и воспитаю», они просто полны самомнения. Личное дело каждого, но сломать жизнь маленькому человечку можно запросто.

С какого возраста отдавать в садик? Вопрос индивидуальный. Есть мнение, что раньше 3-х лет крайне нежелательно. Однако замечено, что определяя малыша в садик лет так в 1,7 — 2, он очень легко и быстро привыкает к новому распорядку и практически не плачет. Но повторюсь – все индивидуально.

Ну а если по каким-то причинам вы все-таки не смогли определить малыша в садик и до школы сидели с ним дома, то хотя бы определите его в центр по подготовке к школе – там и дети есть, и какая-то дисциплина, и мотивацию создадут и интерес подогреют. И хоть немного ребенок привыкнет к режиму, близкому к школьному расписанию.

Главное, что надо помнить, что все проблемы, которые возникают у взрослых людей, ведут в детство – все мы родом оттуда. И дошкольный период – это тот этап, когда вы закладываете в малыша основы его будущей жизни – будет ли он неудачником или успешным, мямлей или уверенным в себе человеком, нежным и любящим семьянином или разнузданным тираном. Так что вложите в ребенка позитивную программу и сами будете счастливы от того, что вам сын или дочь – счастливый и успешный человек.

Метки:

7 комментариев к “Создаем счастливого человека или этапы дошкольного воспитания”

  1. Еще несколько слов о домашнем воспитании.
    Моей дочери 1 год 8 месяцев, и через год собираемся идти в детский садик (раньше не берут просто). Вечером мы часто гуляем на площадке и наблюдаем такую картину. Детки, которых забрали из садике и гуляют еще с родителями на площадке, очень активные, то игрушки друг у друга забирают, то просто носятся, вобщем, ведут себя как дети.
    А другая категория деток, которые вышли погулять с нянями и бабушками, ведут себя достаточно сдержанно, сидят себе на лавочках, вобщем, разница огромная. Такое впечатление, что няня или просто взросляй человек, который постоянно контактирует с ребенком, навязывает ему свой стериотип поведения, и детки ведут себя как взрослые.
    А так хочется чтобы дети оставались детьми. Так что я обеими руками за детский сад.

  2. Светлана:

    Добавлю по поводу страшилок о детских садиках. Есть у меня знакомая, которая боится этих заведений, как огня, утверждая. что дет.сад — это рассадник заразы. Естественно, ее дети в сад не ходили, но гуляя на площадках и в песочницах переболели всевозможными «садиковскими» инфекционными заболеваниями, которыми мои дети, регулярно посещающие детский сад, не заболели ни разу.

  3. glatok:

    Все — таки садик необходим. Ведь в коллективе совсем другие законы, чем дома. Там формируется маленькая, но личность. Общение со сверстниками, поможет быстрее понять нормы поведения в обществе, что в дальнейшей жизни пригодится. Да и шансов, что ребенок вырастет эгоистом намного меньше.

  4. Cloud:

    В детстве так радовался что меня не отдали в садик, но с возрастом мое мнение несколько изменилось, так как вырос я довольно замкнутым и необщительным, может быть дело в характере или же в этом свою лепту внесло исключительно домашнее воспитание.

  5. Анна:

    Я и за домашнее воспитание, и за детский сад! После трех лет, малыш должен учиться общаться с себе подобными!) В смысле — ровесниками. А вот до трех лет нужно нам, родителям вложить в него очень много и, естественно — на своих позитивных примерах.

  6. Вера:

    Прочитала статью и многое перекликается с моими мыслями. У меня старшему 2г. и 3 месяца, а младшей только 6 мес. будет.
    Полностью согласна насчет необходимости общения с ровесниками. Убедилась на своем опыте. Мой сын с рождения радовал меня спокойным нравом, но вот в полтора года я немного начала задумываться, а так ли это хорошо. При общении со сверстниками он проявлял чудеса спокойствия, у него могли забрать игрушку, а он внимательно смотрел на ребенка, но не забирал и не требовал игрушку обратно. Хотя разговаривать мы начали рано и он мог спокойно объяснить, что ему нужно. Даже был случай, когда годовалый ребенок пришел к нам с мамой в гости и начал забирать у него каждую игрушку, которую брал мой сын. Я видела, что ему не нравиться это и стала вмести с ними играть, чтобы показать как можно меняться игрушками.
    Но сын стал более активнее себя вести, когда мы поехали в гости к бабушке на 2 недели и там он попал в большую шумную компанию моих племянников.
    Конечно меня беспокоит фактор частых заболеваний детей в детском саду, но мы все равно умудряемся сидя дома часто болеть.

  7. Энка:

    Не обязательно ребёнка в садике оставлять на полный день. Младшим никто не запрещает быть там до обеда. В старшей группе лучше на весь день приводить, поскольку после обеда там проводят занятия.

Ответить