Вехи развития ребенка до года


Вехи развития ребенка до годаПервые 12 месяцев жизни малыша очень сложные, хотя и самые интересные, ведь в это время он развивается семимильными шагами, каждый день узнавая что-то новое. За это время он проходит путь от беспомощного новорожденного до уже достаточно самостоятельного ребенка. Преодолеваемые им вехи демонстрируют изменения и постижение новых навыков в когнитивном, социальном, эмоциональном и физическом развитии.

Когнитивное развитие

Хотя младенец еще не обладает сложными мыслительными способностями, сразу после рождения он вступает в первую стадию когнитивного развития. К 7 месяцам большинство малышей уже могут искать и находить частично спрятанные (например, накрытые краем одеяла) игрушки, исследовать предметы и окружающее их пространство руками и ртом, пытаются схватить вещи, находящиеся немного дальше предела досягаемости.

Социальное развитие

Если вы думаете, что младенец не умеет общаться, вы глубоко заблуждаетесь. Пусть он не может говорить, но это не значит, что он не замечает вашего (или других людей) присутствия или что он не пытается вступить в общение. К 3 месяцам большинство детей начинают улыбаться при виде знакомого лица, способны повторять выражения на чужих лицах, а иногда даже плачут, когда прекращается игра. В 7 месяцев малыши уже любят социальные игры, например, хлопать в ладоши вместе с мамой, и реагируют на эмоциональные выражения лица.

Эмоциональное развитие

Не удивительно, что в первый год жизни ребенок действует скорее импульсивно, не умея еще сдерживать свои эмоции. Хотя в начальной стадии развития дети пока не способны полностью контролировать проявление своих чувств, они могут выражать эмоции: гнев, раздражение, горе, тревогу, веселье и счастье. Эмоциональная незрелость в младенческом возрасте становится причиной внезапного приступа плача или вспышки гнева, когда он не может справиться с обуревающими его чувствами.

Физическое развитие

Первые несколько месяцев после рождения ребенок быстро прогрессирует в физическом развитии. В 3 месяца младенец обычно уже поднимает голову и грудь, лежа на животе, сжимает и разжимает ладони. Это означает, что он уже лучше узнает окружающий его мир, ведь он может осмотреться, пока лежит, и схватить ладонью небольшую игрушку.

К 7 месяцам малыш перекатывается со спины на живот, а затем обратно, сидит без опоры и передвигает предметы руками. В последние несколько месяцев первого года жизни он, скорее всего, начнет ползать, использовать пинцетный захват, толкать предметы пальцами и ладонями, а, возможно, даже сделает первые самостоятельные шаги.

Метки: ,

9 комментариев к “Вехи развития ребенка до года”

  1. сергей:

    Больше всего явно заметно попытка двигаться активно, когда ребенок пытается сам держать голову, лежа на животе, потом начинает садиться, потом пытается встать. Привлекать внимание к себе плачем дети тоже умеют. Исследования проводят но вот на счет поиска спрятанных вещей, большой вопрос, могут ли дети до года сознательно что-то пытаться искать.

  2. adianon:

    В самом начале родители пытаются постоянно отучить ребёнка хватать всё в рот, но забывают — что именно вкусом они познают большую часть вещей вокруг себя поэтому стоит особенно жёстко следить за гигиеной и чистотой окружающих вещей, а так же всех химических чистящих средств, так как они представляют опасность не меньше вирусов и грибков.

  3. Виктор Леонов:

    Первый год развития ребенка очень нелегок для родителей, но и весьма насыщенный и интересный. Ведь наблюдать прогресс своего ребенка увлекательно, хотя и требует повышенного внимания и напряжения сил. К году за ребенком практически не уследить и от родителей требуется так преобразовать свое жилище, чтобы целиком исключить любые опасные факторы, которые могут навредить ребенку.

  4. Светлана:

    От своей соседки все время слышала фразу «ребенок ничего не должен никому». Она считала, что каждый ребенок пойдет-сядет когда его время придет. Ее ребенок был неактивный, много спал, делал все намного позже норм. В результате, проворонили раннюю стадию рахита, уже заметна деформация грудной клетки. Я же все эти этапы отслеживаю, переживаю если что не так, ну не совсем паникую, конечно. Ведь все эти стадии и нормативы возникли в результате многолетних наблюдений и изучений, и уж могут служить хотя бы ориентировочным ориентиром, особенно для мам без опыта.

  5. Ольга:

    Часто бываю у подруги, замечаю как за неделю меняется ее дочка, многому учится. Своих детей я так явно не видела, все текло рекой, ведь дети приобретали все навыки вовремя, беспокоиться было не о чем. Хочу подчеркнуть, что мамы часто забывают о социальном общении маленьких детей, которые общаются только в основном с мамой, реже с папой. Поэтому возникают проблемы, когда появляются незнакомцы.

  6. Ольчик:

    Моей доченьке 9 месяцев. Ползает, ходит, держась за журнальный столик. Пытается ходить без опоры, но пока не получается. Каждый день у нее появляются новые звуки. Старается повторить мои слова, очень смешно звучит.

  7. Валентин:

    Как здорово что сегодняшняя фото и видео техника позволяет прекрасно запечатлеть все эти вехи первого года у детей. И спустя годы когда в памяти остаются только большие события, включаешь записи и удивляешься как все весело было, как было все впервые, необычно для молодых ролителей и насколько все счастливы

  8. adianon:

    Не совсем понимаю логику утверждения что младенец не обладает мыслительной деятельностью, может не в привычном виде, но обладает — не речью, а образами, от того и идут громадные шаги в развитии потому как взаимодействие идёт напрямую, интересно в наблюдении то что мы забываем про то что процесс познания мира следует продолжать, это сохраняется на уровне подсознания, но социум крайне плохо встречает любознательность, хотя это естественный природный механизм взаимодействия.

  9. Дарина:

    Я впервые стала мамой и для меня было очень удивительно наблюдать за тем как быстро идёт развитие у моей малышки. Не успеешь оглянуться-начала переворачиваться, села, поползла, встала, пошла. Первый год пролетел практически незаметно для меня. Мне кажется, что весь этот год я бегала с телефоном и постоянно дочу фотографировала и снимала на видео. Каждый день происходило что-то интересное и для меня это было необычно и уникально. Конечно же не обошлось и без переживаний. Когда все вокруг спрашивают «а это уже умеете? А это? А мы умеем»,начинаешь немного впадать в панику. Но потом я поняла, что все дети разные и всему свое время. Вот теперь думаю уже о второй ляле, хочется пережить всё это снова, но уже имея определённый багаж знаний.

Ответить