Игры для стимуляции развития речи у детей


Игры для стимуляции развития речи у детейПервое общение ребенка с миром происходит при рождении – он издает крик, сообщая окружающим о своем появлении на свет. С того момента он продолжает общаться посредством звуков и действий, пока не овладеет навыками устной речи. В ваших силах помочь ему пройти путь от беспомощного младенца, способного лишь криком заявить о своих потребностях, до человека, общающегося с другими словесно.

Постоянно говорите

В течение всего дня говорите с ребенком. Вам может казаться, что он ничего не понимает, но, слушая ваши слова, он изучает особенности речи и методы общения. Исследования показали, что языковые навыки малыша во многом зависят от количества стимулирующих занятий. К двухлетнему возрасту он будет знать и использовать до 300 слов, если все это время он рос в атмосфере любви и языкового общения.

Читайте

Как только ребенку исполнится полгода, начинайте регулярные чтения с ним. Хотя он едва ли поймет, что вы ему читаете, вербальное общение не пройдет впустую. Начните с простых книг с яркими крупными картинками с изображением простых знакомых предметов и очень малым количеством слов. По мере чтения, указывайте на картинки и описывайте их.

Позже уже можно просить ребенка указать на изображение предмета, который вы называете, а вскоре он начнет и сам произносить его название. Такое занятие учит малыша, что слова – не просто звуки, они имеют значение, а это знание – важный элемент обучения речи.

Отвечайте на попытки общения

Когда ребенок пытается общаться с вами жестами, звуками и выражениями лица, обязательно отвечайте ему тем же, чтобы продемонстрировать, что вы поняли его сообщение. Сопровождайте свои действия соответствующими словами: «Вот сок», когда вы даете ему чашку с соком, или «Я тебе помогу», когда ему требуется ваша помощь.

Стимулируйте произносить слова

Когда приблизится первый день рождения ребенка, поощряйте его называть знакомые предметы и имена людей. В возрасте от года до полутора лет малыши начинают лепетать и произносить первые слова, кроме «мама» и «папа». А к двум годам многие дети уже говорят фразами из двух слов, чтобы описать увиденное или желаемое: «Маша пить» или «Мама гулять».

Используйте прилагательные

Когда говорите об игрушках или других предметах, используйте прилагательные для описания. Описывайте размер, цвет, текстуру, форму, например, «большой красный мяч» или «мягкая синяя подушка». Это дает возможность малышу пополнить словарный запас. Хотя сам он еще не может выговаривать эти слова, к 18 месяцам ребенок в состоянии запоминать значение в среднем 9 новых слов в день.

Поделиться

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Метки: ,

3 комментария к “Игры для стимуляции развития речи у детей”

  1. Инна:

    Книжки читать просто необходимо малышам, но только не с 6 месяцев. Ребенок в этом возрасте слишком мал, чтобы спокойно слушать вас. Наш малыш полюбил совместное наше чтение только с 9 месяцев. Уже в 1,5 года он свободно говорил несколько слов.

    [Ответить]

  2. Елена:

    Моя дочка заговорила довольно поздно, после 2,5 лет. Хотя и разговаривали постоянно, и много книг читали, и песенки пели. Общалась со многими логопедами и дефектологами. Оказалось, у всех детей речь развивается в свое время, когда дозревают речевые центры в коре головного мозга. Но одно верно: разговаривать с ребенком нужно, эмоционально и четко, без лишней суеты. И тогда, когда он сам заговорит, все окупится.

    [Ответить]

  3. adianon:

    Разговор должен быть постоянным, ребёнку всегда можно найти что сказать, даже если он слов не понимает — интонацию все дети понимают интуитивно, во многом речевые дефекты детей перенимаются от их родителей, поэтому стоит просмотреть уроки дикции и риторики, что бы избавится от них, а как только ребёнок начнёт произносить слова — нужно показывать картинки с их изображением для закрепления.

    [Ответить]

Ответить