Как научить ребенка школьной дисциплине


Как научить ребенка дисциплинеВспомните свои давно минувшие школьные дни, когда все мы шалили, баловались и хулиганили, и в результате получали свое заслуженное и соответствующее наказание, причем для многих из нас самым худшим наказанием было принести домой замечание в дневнике или приглашение родителей в школу. Ведь родительский гнев был действительно тем последствием, которого мы очень боялись.

Теперь родителем являетесь уже вы и, согласитесь, что в случае каких-то мелких проступков родители нередко принимают сторону ребенка и считают учителя неправым. Ведь мое чадо самое-самое и такого совершить не могло! В результате, после любых своих проступков дети привыкают не воспринимать школьную дисциплину всерьез и всячески бунтовать против неё.

Если ваш ребенок приносит домой из школы замечание в дневнике или, что еще хуже, вас вызывают в школу для беседы с учителем, то как же следует реагировать? Возможно, следующие советы смогут помочь вам научить ребенка таким важным моментам как самоконтроль и ответственность, а также уважение к учителям и школьной системе в целом.

1. После прочтения замечания учителя попросите ребенка рассказать вам о самом проступке, а также попросите ребенка изложить его версию случившегося. В идеальном варианте две точки зрения совпадут. В противном случае попросите ребенка объяснить, почему его версия и версия учителя отличаются.

2. Если вы не получили никакого удовлетворительного и вразумительного объяснения, а последствия проступка являются незначительными, просто объясните ребенку, что в жизни такое случается, а выводы и суждения других людей не всегда бывают справедливыми. Однако, если присутствует существенное различие в версии ребенка и учителя и вы считаете, что ваш ребенок был незаслуженно наказан, то обязательно обговорите этот вопрос именно с учителем. Скажите ребенку, что вы хотите выяснить факты, но, ни в коем случае не говорите, что вы сомневаетесь в правоте учителя. Если учитель действительно может подтвердить содеянное вашим ребенком, то после беседы с учителем объясните это ребенку и расскажите ему о последствиях его проступка. Бывает и такое, что учитель принимает версию вашего ребенка и признается в своей ошибке, тогда вам следует очень аккуратно и тактично поговорить об этом с ребенком, подчеркивая то, что факты были неправильно рассмотрены и дальнейшего наказания не последует. Никогда не умаляйте роли учителя, даже если он действительно был неправ.

3. Если Ваш ребенок признает свой проступок, понимает и принимает последующее наказание, попытайтесь обыграть эту ситуацию как обычный жизненный опыт, особенно, если такой инцидент происходит в первый раз. Напомните ребенку о правилах поведения в таких ситуациях и выразите свою уверенность, что подобное больше не повторится.

4. Если ребенок отрицает свою неправоту и свое неправильное поведение, а также, если он по-прежнему считает наказание незаслуженным без какого-либо на то основания, вы можете с полным правом встать на сторону учителя и школы. Напоминайте детям, как важно придерживаться установленных школьных правил, которые существуют только для их блага. Вы можете привести аналогию со спортивными соревнованиями: «Если никто не слушается тренера и поступает так, как ему заблагорассудится, то игра вполне закономерно будет проиграна».

5. В случае серьезных проступков, а также случаев обмана и лжи, возможно помимо школьного наказания следует рассмотреть вариант и дополнительного домашнего наказания. В зависимости от возраста ребенка это может быть сокращение времени игр на компьютере, просмотра телевизора или в виде дополнительных домашних обязанностей.

6. Никогда не критикуйте учителя, школьные правила и школу в целом. Таким образом, вы рискуете подорвать школьный авторитет и подтолкнете ребенка к мысли о недоверии и неповиновении учителям и школьному распорядку, что, несомненно, отрицательно повлияет на сам процесс учебы.

Помните, что родители всегда играют ключевую роль в поддержке школьной политики. Если учитель действительно совершает ошибку, попытайтесь её аккуратно и осторожно сгладить, чтобы не подорвать на корню учительский авторитет. Постоянно подчеркивайте ответственность вашего ребенка за свое поведение и всячески культивируйте уважение к школьной дисциплине, что в итоге будет только положительно влиять на его организованность и успехи в учебе.

Поделиться

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Метки: ,

5 комментариев к “Как научить ребенка школьной дисциплине”

  1. shcherbakova:

    Должна быть четкая грань между обязательной поддержкой ребенка и выполнением дисциплинарных требований в школе.Независимо от проступка, дети всегда должны быть уверены в родителях, а уж никак не бояться их.

    [Ответить]

  2. DJENNIFER:

    О,у нас уже началась школа в этом году…Доложу я вам-это ужас. Дети все какие-то бешеные в классе подобрались,не понимают ни запретов,ни наказаний,ни уговоров. Дерутся,обзываются…Девочки вообще дерутся насмерть,хуже мальчишек. Учительница амебоподобная,от воспитательной работы в классе-самоустранилась. На собрании родителям объявила,что ничего с драками в классе поделать не может-мол,наказывать детей не могу,не разрешает руководство,а других воздействий дети не оценивают) В общем,пока мы немного в шоке,ибо дочь моя домашняя,в садик не ходила,с подобным экстримом еще не сталкивалась…привыкаем..

    [Ответить]

  3. ca6ka:

    Моё воспитание прошло чуть-чуть иначе. Меня никогда не ругали, за исключением некоторых случаев, ограничивали мои детские прогулки на улицу. Но, если наказание было на неделю, до спустя два дня все забывали про него. Если были какие-то нюансы в школе, родители просто спрашивали что и как, а я рассказывал. Рассказывать я не хотел, т.к. мне было стыдно, в большей степени была моя вина. Они просто давали возможность высказаться, а результат стыд при моём выдуманном сочинении. Не знаю, как с самого младенчества мне привили это чувство вины и это, в дальнейшем, хорошо работало, и до сих пор. Сейчас считаю себя интересным и воспитанным человеком!

    [Ответить]

  4. talianata:

    Да, в наше время тяжело организовать наших детей. Меньше бы информации для подрастающего поколения, спокойнее были бы.. А то вседозволенность для наших детей превращается в потерю контроля над собой, над дисциплиной. При коммунизме были свои плюсы, от возврата того времени, я бы не отказалась.

    [Ответить]

  5. irinushka:

    надо как то объяснять детям, что от них требуется, вырабатывать усидчивость. и чем раньше начать работать над этим, тем проще ребенку будет в школе. в дошкольных учреждениях хоть немного подготавливают к этому.

    [Ответить]

Ответить