Как распланировать свое время, чтобы не потратить его зря?


Как распланировать свое время, чтобы не потратить его зря?Если говорить о равенстве между людьми, то можно с уверенностью сказать, что всех людей роднит одна магическая цифра – 24. Богатый вы или бедный, умный или глупый, изворотливый или лентяй, но в вашем распоряжении всегда будет только 24 часа в сутки, не больше и не меньше. Все равны во времени, однако далеко не все умеют грамотно заставить время работать на себя, не упустить ни одной минуты своей жизни мимо кассы. Если вы сами являетесь хозяином своего времени и умеете грамотно планировать свою жизнь, то вам не страшны никакие социальные встряски и политические неурядицы. Вы – хозяин своей жизни. Давайте поговорим о том, как лучше всего распорядиться своим временем, чтобы не упустить главного и добиться желаемого.

Главные причины, по которым время утекает как песок сквозь пальцы. Как с ними бороться?

1. Паника. Постоянный страх опоздать и следующая из этого опасения суетливость приводит к тому, что дела делаются плохо, в состоянии близком к истерике. Нет возможности спокойно посмотреть на реальное состояние дел, страх затмевает ясность видения проблемы.

Решение. Как не странно, но решением этой проблемы может стать только спокойствие. Для того, чтобы перестать бояться опоздать, следует вовремя решать все проблемы, не оставляя их на будущее. Потом у вас времени на это дело может не быть и вам придется делать все впопыхах, игнорируя такой важный фактор как качество.

Не стоит нагнетать обстановку. Боясь опоздать, вы себя изначально настраиваете на неудачу и начинаете переживать, хотя исход всего дела может быть положительным.

Для того чтобы все дела решались вовремя, заведите себе ежедневник, куда записывайте все, что от вас требуется. Такая упорядоченность поможет вам планировать свой день, осознанно подходить ко времени и знать, сколько минут или часов вам понадобится на решение той или иной задачи.

2. Привычка распыляться на мелочи. Далеко не всегда то, что мы делаем действительно важно. Иногда мы уделяем много времени тем вещам, о которых и вовсе могли бы не думать.

Решение проблемы. Необходимо научиться отделять существенные дела от пустяков, серьезные переживания от ненужных волнений. Иногда, полезно переложить часть мелких дел на потом, а то и вовсе свалить их на плечи других людей. Зачем вам думать и тратить время на оплату счетов за квартиру, когда вы можете поручить это дело либо вашей жене, либо вашему банку?

3. Безалаберность. Далеко не все умеют грамотно организовывать свой день, расписывая его по минутам. Иногда даже самые ответственные люди выбиваются из своего графика только потому, что им хочется побаловать себя чем-то другим, более интересным, чем рабочая рутина. Записи в ежедневнике игнорируются и вместо того, чтобы заняться разработкой проекта вы решаете почитать книгу и расслабиться. Это и становиться фатальной ошибкой, которая приводит к суете и потере времени.

Решение проблемы. Планируя свой день, вы должны учитывать то, что вам тоже нужен отдых. Обязательно делайте перерывы в работе, но пусть они не выбивают вас из рабочего режима. В списке дел всегда подчеркивайте самое важное, что вы должны успеть сделать за день обязательно. Ставьте себе плюсики в том случае, если вы справились с поставленными задачами, поощряйте себя отдыхом и возможностью полениться только тогда, когда напротив всех самых важных дел в вашем списке стоят плюсы.

Обязательно думайте о том, что вам могут принести ваши труды, какие блага вы получите в результате упорной работы. Каждое движение и усилие должно быть простимулировано вами. Вы всегда должны представлять не только конечный результат своего труда, но и дивиденды, которые обретете в случае удачи. Помните, что организованность и трудолюбие – это три четверти успешности вашего дела.

Метки:

7 комментариев к “Как распланировать свое время, чтобы не потратить его зря?”

  1. Irricosa:

    Да, время — странный ресурс, и если его использование не организовывать — жизнь проходит мимо, если жестко организовывать — превращаешься в трудоголика…

  2. maks610:

    Да, интересная статья, даже задумался над тем, что вообще неправильно живу, пожалуй возьму на заметку, пару пунктов из Вашей статьи и буду строго их соблюдать.

  3. mifi:

    я после срочной военной службы, привыкнув к строгому соблюдению распорядка дня, придя на гражданку очень долго привыкал к новому(а вернее прежнему) образу жизни, сложно было перестроить свой организм на новыйл лад, ведь даже годод приходил в одно и тоже время каждый день.

    • Виктор Леонов:

      Вот-вот, армия, как бы ее ни критиковали, учит рациональному планированию времени. Некоторым скучно выполнять все одинаково, но ведь речь только о некоторых моментах дня, все остальное можно разнообразить без ущерба для творческого полета. Принимать пищу, ложиться спать в одно время совсем несложно, зато остальной день можно распланировать согласно желаниям и не выбиваться из общего ритма.

  4. Надежда:

    Если правильно распланировать свой день, то можно процентов на 30 успеть сделать больше и с меньшей нервотрепкой. Нужно адекватно оценивать свои силы и не перестараться. Время на отдых нужно выделить в обязательном порядке.

  5. Cloud:

    С каждым годом замечаю, что время летит все быстрей, но с этим ничего не поделать, главное правильно им распорядится и хорошенько все распланировать. Я частенько перед тем как лечь спать, в голове составляю небольшой план на следующий день, так сказать намечаю ориентиры 😉 .

  6. Zlata:

    Понимать, как нужно правильно поступать, это одно, но на практике зачастую мы не можем справиться с собственными желаниями и соблазнами и поддаемся им, а с ними теряем свое драгоценное время. Поэтому, планирование дел и распорядка дня это правильно, но важнее соблюдение задуманного плана, для чего порой требуется призвать на помощь силу воли, иначе придется смириться с потерей так нужного времени.

Ответить